Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В лицее работает Служба психолого-педагогического и социального сопровождения.
Оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
- Защита ребенка в его жизненном пространстве
Направления работы
Ведущими направлениями деятельности социального педагога как профессионала является,
- во-первых, исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
- во-вторых, профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
- в-третьих, специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».
Таким образом, основной объект деятельности - подростки и их социальное окружение.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья. .
Основные направления работы
- Консультирование и просвещение педагогов
- Консультирование и просвещение родителей
- Консультирование и просвещение школьников
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Важным направлением деятельности психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Педагог-психолог
Служба психолого-педагогического и социального сопровождения
Структурное подразделение лицея. Оно создается для оказания помощи обучающимся, имеющим трудности в усвоении образовательных программ, проблемы психологической, социальной адаптации, проблемы медицинского и юридического характера.
Служба психолого-педагогического и социального сопровождения стремится
- оказание помощи обучающимся (воспитанникам), испытывающим трудности в усвоении образовательных программ;
- осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской помощи детям, родителям (законным представителям), педагогам;
- профилактика аддиктивного и девиантного поведения детей и подростков;
- разработка и профессиональное сопровождение специалистами Службы комплексных, личностно-ориентированных коррекционных и реабилитационных программ для обучающихся (воспитанников).
Основные направления деятельности:
- участие специалистов системы сопровождения в разработке и реализации программ развития ОУ и программ воспитания;
- сопровождение, направленное на оказание помощи обучающимся, уже имеющим проблемы, и обучающимся, относящимся к группе риска;
- сопровождение одаренных детей;
- сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья;
- сопровождение профильного и предпрофильного обучения;
- создание условий развития ценностно-смысловых ориентаций обучающихся;
- повышение уровня психолого-педагогической компетентности и психологической культуры родителей и педагогов;
- реализация профилактических программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование установки на здоровый образ жизни, профилактику отклоняющегося поведения.
Уполномоченный по правам ребёнка в Камчатском крае
Адрес: 683003, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Советская, д. 18, каб. 25
Телефон: 8 (4152) 41-00-42
Основными цели и задачи уполномоченного по правам ребёнка в Камчатском крае
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.